Аспиранту >> История и философия экономики


Особенности креативного бизнеса

Идея — вот настоящий двигатель и рекламы, и бизнеса. Сегодня ясно: творческий работник оказался нужен экономике в массовом порядке. Чтобы «демократизировать творчество», обязательно придется разработать массовые технологии творчества, то есть технологии поиска и решения проблем. И в конечном счете — технологии воспитания творческого стиля мышления.
Российские специалисты по развитию бизнеса называли в одном опросе качества, необходимые в их сфере. Первые два места заняли: а) «умение принимать решения» и б) «стратегическое мышление». Вот на таких специалистов существует повышенный спрос. Только где же их найти?
Решение современных задач требует системного подхода и умения видеть отдаленные последствия. Но ни школьное, ни вузовское образование таким требованиям не удовлетворяют. Закономерен вопрос: а можно ли научить творчеству? Не вдаваясь в историю вопроса, ответим — можно. Важно не только решить задачу, но и вовремя увидеть проблему. Если предвидеть будущие проблемы можно снизить риски и повысить эффективность бизнеса.
Особняком стоит ситуация, когда проблема неочевидна. Ситуация, когда обнаружены новые возможности — новые и «не занятые» ресурсы. Возможности появляются и быстро исчезают, многие их просто не замечают. Талантливые предприниматели отыскивают новую потребность, новую «территорию», новый канал сбыта, после чего используют эти находки, получая значительный доход.
Иногда, любуясь великолепным решением какой-нибудь проблемы, мы вдруг осознаем, что правильно решена неправильная задача. Серьезная ошибка в решении проблем заключается в том, что основное внимание уделяется решению («ответу») вместо того, чтобы искать «правильный вопрос». И чем сложнее задача, тем внимательнее нужно выбирать ключевые задачи.
Идея, если она не внедрена, ничего не стоит. Всем известны отговорки: «мы никогда этим не занимались»; «все равно не сработает»; «пока мы к этому не готовы». Можно, конечно, обвинять ретроградов, но и новаторы уделяют мало внимания внедрению новых идей. А ведь внедрение нового — это тоже творческий процесс, требующий решения своих, специфических задач.
Предпринимателю решать, должен ли его бизнес быть «креативным». Но тенденции сегодняшнего дня очевидны: если амбиции не удовлетворяются ролью рядового «бизнес-винтика», то погоня за уникальностью неизбежна, и побеждает в ней креативный бизнес.

НАВЕРХ