Аспиранту >> История и философия экономики


Новые подходы к современному менеджменту в условиях формирования новой экономики

В условиях новой экономики, менеджмент на предприятиях осуществляется по схеме «принципал-агент». Сотрудники добровольно передают права управления собой и предприятием наёмному управляющему. Собственник не должен управлять организацией.

Новая динамичная экономка, движимая непрерывными системными инновациями, потребовала создания новых моделей менеджмента, поскольку традиционная модель в такой непрерывно меняющейся среде потеряла свою эффективность.

Традиционная модель менеджмента основана на иерархических, жестких организационных структурах и принципе «командуй и контролируй». Эта модель хорошо работает в бизнес-среде, где изменения происходят эволюционно и медленно.

Новые модели менеджмента создаются для нового вида организационных структур – плоских (горизонтальных), гибких и распределенных. Новая модель концентрируется на управлении главными движущими силами бизнеса – людьми, знаниями и интерфейсами, связывающими различные части бизнеса воедино. Эта модель приспособлена для работы в бизнес-среде, характеризующейся скачкообразными переменами, быстрой глобализацией и возрастающей сложностью взаимосвязей между различными частями, процессами и игроками бизнеса.
Интеллектуальные сотрудники хорошо работают с лидерами, но весьма непродуктивны, если пытаться ими управлять. Современный менеджер должен сбалансировано применять методы мотивирующего лидерства, коучинга и управления, чтобы интеллектуальные работники двигались в одном направлении и стремились к общей цели.

Современные менеджеры концентрируют свое внимание на трех главных движущих силах бизнеса: людях, знаниях и связующих силах. Способность корпоративных лидеров влиять на финансовые результаты фирмы значительно усиливается с помощью эффективного управления этими тремя движущими силами. Это смешение фокуса идет гораздо дальше обычных разговоров относительно поиска равновесия между долгосрочными и краткосрочными задачами менеджмента.

НАВЕРХ