Аспиранту >> История и философия экономики


Аналитические методы. Аналитический метод расчета

На сегодняшний день в мире множество предприятий, и конечно же, конечной целью их деятельности есть прибыль - разница в финансах от себестоимости продукта и до окончательной цены. Как правило, прибыли рассчитывают ещё при планировке бизнесс-плана. Таким способом можно рассчитать прибыль от продажи продукции, от реализации услуг не товарной продукции, от реализации основного фонда, от оплаты выполненных работ, а также от реализации другого имущества. На сегодня основными методами планирования прибыли как и прежде остаются метод прямого счета, аналитический метод, а также метод совмещенного расчета прибыли.

Итак, рассмотрим поближе аналитические методы анализа. В осном практически всегда аналитический метод расчета прибыли применяется, если ассортимент выпускаемой продукции достаточно большой, а также он может служить дополнением к стандартному прямому методу для расчета прибыли в целях его подробной проверки и очень качественного контроля. Наиболее значимым и главным приемуществом такого метода можно назвать то, что он достаточно точно планирует и определяет влияние множества факторов на стандартную плановую прибыль. Положительной чертой аналитического метода также обязательно нужно назвать то, что прибыль определяется по всей сравнимой продукции в целом, а не по каждому виду продукции что выпускается за год.

Для того, чтобы вычислить аналитическую прибыль не стоит забывать, что нужно пройти три последовательные этапы:

  1. Определить как частное отделение для ожидаемой прибыли базовую рентабельность за срок отчетного года и за полную себестоимость за этот же период времени.
  2. Исключение в планируемом периоде обьема товарной продукции, которая считается по себестоимости этого же отчетного года и определение прибыли, которая будет производится на товарную продукцию, исходя при этом из базовой рентабельности.
  3. Учет различнейших факторов влияния, которые только возможны действовать на Вашу прибыль - это снижение или же повышение себестоимости продукции, которая сравнивается повышение её сортности, а также качества ( в даном случае понижение не затрагивается, поскольку оно невозможно), влияет также изменение цен, некоторые большие или маленькие детали в изминении ассортимента и многое другое.

В конце текущего периода уже начинается рассматривание плана прибыли на следующий год. Ведь если предприятие достаточно большое, нужно обязательно начинать такие действия заранее, чтобы к началу года успеть свести все отчетности. Для определения базовой рентабельности зачастую используются данные за истекшее время, которые были сделани заранее, и ожидаемый план, который должен быть обязательно выполнен за период, который остался до окончания года.

На основе таких исследований по году, который оканчивается, можно с легкостью определить уровень базовой рентабельности, а также планируемый обьем на следующий год, при этом обязательно нужно учитывать тот факт, что на следующий год произойдут незначимые изменения в обьеме изготавливаемой продукции, именно по этому, точной цыфры назвать практически невозможно, но очень приближенную к ней - вполне реально. Поскольку плановый уровень немного отличается от базового уровня из-за незначительных изменений в цене, ассортименте, сортности, и многого другого, то на следующем этапе планирования обязательно учитывается и определяется влияние, которое производится этими факторами на планированую прибыль. Для того, чтобы быть максимально приближенным к точному результату планируемой прибыли нужно учитывать и остатки, которые в наличии за прошедший год.

Основная сущность рассчетно - аналитического метода в том, что на основе достигнутого показателя, который принимается в финансовую базу, рассчитывается величина показателя. Даный метод применяется в том случае, если происходит отсутствие технико - экономичных нормативов. Алгоритм этого метода достаточно прост - анализ отчетных показателей, оценка отчетных данных экспертами, а также оценка перспектив развития и на последок - перспективы развития. Для этого метода практически постоянно используется правило "метод процента от реализации". Основанием такого подхода можно назвать тот факт, что большинство таттей напрямую зависит от обьема продукции, что была реализована.

В ходе использования рассчетно-аналитического метода финансовый менеджер в первую очередь определяет статьи за прошлые периоды в которых незначительно изменен обьем продукции, котрая будет реализована, определяет обьем, который в дальнейшем планируется для реализации, оценивает даные статьи соответственно с теми данными, которые ему предоставлялись об обьеме реализации. Этот способ уникально удобен.

НАВЕРХ