Аспиранту >> Философия науки


Научные школы их классификация и характеристика

Основание классификации и общая характеристика научной школы.

  • По типу связей между участниками научной школы:
    • научное течение;
    • невидимый колледж;
    • научная группировка.
  • По типу научной идеи
    • теоретическая
    • экспериментальная.
  • По широте исследуемой  предметной области
    • широкопрофильные;
    • узкопрофильные.
  • По функциональному назначению продуцируемых знаний
    • фундаментальная;
    • прикладная.
  • По форме организации деятельности учеников
    • c индивид.формами;
    • с коллективной формой.
  • По типу связей между поколениями
    • многоуровневые;
    • одноуровневые.
  • По степени институализации
    • институциональная;
    • неофициальный;
    • кружки.
  • По уровню локализации
    • личностная;
    • межнациональная.

Состав  научной школы:

Основатели- человек или группа лиц на основании идей которых строиятся представления о научной теории.

Последователи - группа лиц продолжающих разработку частного направления в рамках научной школы, последователи лица обладающие собственными учениками и имеющие ученую степень и звание.

Ученики- соискатели ученой степени, работающие в рамках проблемы основателя или последователей научной школы.

География научной школы: В процессе работы основателя и его последователей идеи научной школы получают своё распространение. Говоря про географию научной школы подразумевается. города проживания последователей идей или научных школ которым блески представления по проблематике.

Пример структуры научной школы

      Научная школа:
      "Название научной школы"

      Научно-исследовательская лаборатория:

      Лаборатория 1

      Лаборатория 2

      ...

Научные направления

1.Научные направления:

Общая педагогика, история педагогики и образования

исследование проблем истории педагогики и философии образования,, педагогической антропологии, методологических и теоретических основ педагогики, этнопедагогики, прогностическии сравнительных исследований

Теория и методика дошкольного образования

разработка вопросов о содержании, формах, методах и средствах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста от самого рождения и до достижения школьного возраста в различных дошкольных учреждениях , управление и мониторинг этого процесса

Теория и методика профессионального образования

рассмотрени проблематики профессионального обучения, процессов подготовки, переподготовки и повышения квалификации в образовательных учреждениях начального среднего и высшего профессионального образования, а так же специалистов общего образования, предметных и отраслевых областях, включая вопросы управления и организации учебно-воспитательного процесса, прогнозирования и определения структуры подготовки кадров с учетом социального заказа общества и государства

2.Основные направления научных исследований:

  • Экологическое, экономическое и эколого-экономическое образование и воспитание
  • Управление качеством образования
  • Здоровьесбережение
  • Подготовка будущего педагога к профессиональной деятельности и др.
НАВЕРХ